четверг, 3 января 2013 г.

Тест снаряжения.

В середине декабря я  с товарищем собрался проверить и протестировать  своё зимнее снаряжения. Хотя самого главного и необходимого , у нас как раз и не было.   А не было у нас ни лыж,  ни снегоступов, за то было дикое желание уйти куда-нибудь на природу, на пару дней.
Этот поход был не правильным с самого начала.  Маршрут прикинули всего за вечер, за два дня до выхода, но потом , на кануне старта, упростили его...

В назначенный день и час встретились возле магазина, затарились необходимыми продуктами (0.5  кг макарон , 400 гр нарезки бекона, хлеб, паштет, пряники ). Когда  уже выехали из города, я вспомнил, что забыл фотик и камеру. Пришлось возвращаться.  Потеряли более получаса светового времени…
Машину решили оставить в Ларцево. В ней же перекусили и  довольно быстро  дошли пешком до Игнатово.
Там, как всегда по выходным, столпотворение из желающих проехать к шару на внедорожниках. Перед входом в лес колея кончилась, за то началась самое веселое. Идти по пухляку без лыж или снегоступов конечно можно, но… недолго и не далеко.

Мы шли по старой просеке в колее, которой под  слоем снега все еще стояла незамерзшая вода. Мои ботинки очень быстро промокли, но трекинговые носки грели даже мокрые.
Сделали а ля трекинговые палки из орешника, толку от них было мало, так что примерно на середине маршрута от них избавились. Скорость продвижения была очень низкой, 800м в час. Силы таяли на глазах. Тот ,кто шел первым, (тропил), выдыхался буквально за 200 метров. Все чаще стали останавливаться на отдышаться и перевести дыхание.  Но все равно шли вперед. Пройдя «точку не возврата»  поняли, что и до нашей цели ( заброшенная церковь  на реке Кимрка) засветло не дойти.
Солнце село, через час совсем стемнеет, до цели 1,5 км. Нам не хватило буквально час- полтора светлого времени. Разбили лагерь прямо в лесу в 5 метрах от просеки. Пока было светло, поставили палатку, в сумерках натаскали сушняка  и запалили костер.  Костер нам дался с трудом и  далеко не с первого раза, зимой его оказывается гораздо сложней развести , чем летом.  Выручил бензин для горелки.
В  темноте поужинали . Теперь можно и расслабиться… Перед сном каждый натопил снега по полному котелку , перелили в пластиковые бутылки, которые взяли с собой в спальники.
Я за день сильно устал, но закинув в топку макарошки  и закусив бекончиком, отдохнув пару часиков у костра, был готов к новым подвигам. И мы пошли… спать.
Спал в термобелье и шерстяных носках. При – 7-10 градусов первую половину ночи чувствовал себя вполне комфортно, а под  утро при дыхании периодически стал замерзать нос. Часто просыпался, но не замерз.
Из палатки вылезли когда рассвело.  Минусовая температура бодрит лучше всякой зарядки. На остатках бензина замутили чай. Пока пили, встретили случайного охотника. Он очень удивился , увидев нас в таком месте. Еще больше удивился,  когда узнал, что мы с ночевкой.
Обратно мы шли по своим же следам, поэтому все было проще и быстрей.