воскресенье, 13 мая 2012 г.

Чухлома

Утро 3-го января. Новый год уже прошёл, всех родственников навестили, подарки раздали (и получили), а значит можно ехать. Куда? Давно хотел посетить Кострому, познакомиться там со снегурочкой. А когда же её ещё искать как не в новый год, когда сбываются все мечты…
Не спеша собрали вещи, их всего- то набралось одна маленькая сумка с запасной одеждой и два спальника. Ближе к обеду приехал Саша из Москвы, забрал меня с женой и Юлию (сестру жены) и мы на его машине поехали в нему на дачу в ярославскую область. Через 4 часа были уже на месте. Вскоре к нам присоединился второй Денис на своей машине (пятый участник нашей поездки).
Накололи дров, натопили печь в доме, картошку в чугунок, шашлык на мангал, всё как обычно…

Долго за столом не засиживались, потому что подъём ранний, в 6 утра. В 8 старт, далее 200 км по тёмной, неосвещённой и не чищенной дороге на северо-восток и вот на рассвете въехали в Кострому. Первым делом посетили Ипатьевский монастырь. В столь ранний час других туристов было мало, мы спокойно обошли и посмотрели все достопримечательности монастыря.

После направились в музей русского деревянного зодчества, где я и нашёл то зачем ехал, а точнее познакомился с самой настоящей снегурочкой! Она уже сменила праздничные наряды на повседневную одежду и предстала передо мной в тулупе из овчины и валенках )) Она была в хорошем расположении духа, шутила и смеялась и даже великодушно согласилась сфотографироваться с нами.
Нагулявшись по музею заехали на центральную площадь Костромы, прогулялись по магазинчикам с сувенирами, торговым рядам, отобедали в местной кафешке, цены и меню в которой приятно удивили (1600 р на пятерых за полноценный обед). На этом официальная часть нашей поездки закончилась и мы под шуточки и весёлую музыку рванули в пампасы, а точнее в болото, где в своё время Иван Сусанин (патриот земли русской) водил поляков. Забыл сказать, что в Костроме со снегом всё в порядке, не то, что в Дубне или в Москве.
Снега было не много, а очень много. По пути заехали в само село Сусанино, пофотали и посмотрели церковь, которую в 1871 году художник А.К. Саврасов изобразил на картине «грачи прилетели».
Дошло дело и до болота. Стоим мы на высоком берегу возле памятного камня Сусанину и смотрим вниз. Вот мы- вот болото, вот болото- вот мы, вид отличный.
Спустились вниз, кругом сугробы, заметённая, еле видная тропинка ведёт только 20 метров до родника и теряется. Моя жена заподозрила, что я хочу завести её, как тот Сусанин, в самый центр болота и когда стемнеет бросить её там одну врагам на поругание, голодным волкам на растерзание… что бы вернуться без неё и самому съесть все печеньки, которые она спрятала от меня в машине. И наотрез отказалась идти. На нашу беду её поддержала и Юлька. В общем бабы заохали, запричитали, что сугробы слишком глубоки ,а ножки их очень нежные, а путь такой не близкий и вообще уже темнеть начало…. И мы поддавшись на их уговоры вернулись к машинам.
Поехали в Судиславль где у нас была забронирована гостиница (2800 за пятиместный номер с бесплатным завтраком). На мой взгляд номер был просто отличный, правда санузел в номере был совмещённым и поэтому сфотать его не удалось так как там было постоянно занято(единственный минус многоместного номера).
Поужинали в кафе при гостинице и ушли гулять но ночному городу. Хотя «город» это сильно сказано, так деревня и деревня, только красивая.
На следующий день нас ждал подъём в 7 утра, бесплатный завтрак, в 9 старт в Чухлому. Дорога- грейдер ровный и чищенный, трафик минимальный, 5 машин в час. В самой Чухломе свернули на Осташево.
Едем дальше, но не долго.
Путь преградили подготовленные Митсубиси Делика, разбросанные по разным колеям. Из четырех машин две плотненько сидели.

Предложили помощь, но ребята скромно отказались, мотивируя, что за этим и ехали (как я их понимаю)). Убрали свои машины с колеи, что бы не мешались, закрыли девченок, оставив им что то поесть- попить- послушать, ушли в сторону терема. Прошли пару километров по целине и вот уже что то виднеется в конце поляны…
Здесь в конце XIX века была усадьба Осташево. Посмотрели сам Терем , красивый!, но в ужасном состоянии, посмотрели другие брошенные дома рядом , вернулись к машинам. Сугробы по колено, я в обычных зимних ботинках и летних брюках… соответственно промокло всё. Ко второму терему не поехали т.к. нам опять банально не хватает светового дня, а в потёмках бродить по чужому лесу неохота.
Приехали в Солигалич. Поужинали в занюханной кафешке с гордой вывеской «ресторан Титаник» (1200 на всех, не двенадцать тыщ как в Мск, а именно тысяча двести за всех !). вписались в частный дом который забронировали (1500 на пятерых.) бабуля, хозяйка дома, прилагается. Пошли гулять по ночному Солигаличу. Понравилось, городок расположен на холмах, забираешься на вершинку и такой вид открывается , аж дух захватывает и уходить не хочется! Гуляли до тех пор, пока не замёрзли.

Утром встал с ребятами когда ещё только рассветало и пока девчёнки прихорашивались, умотали опять гулять по городу. Именно в эту прогулку, в эти пару часов, что осматривали городок я сделал чуть ли не половину всех своих кадров. Рядом с домом, где мы ночевали находится Солигалическая коррекционная школа- интернат. Ученики которой произвели на меня сильное впечатление. Мои проблемы по сравнению с их кажутся просто банальными и не серьёзными.
Пообедали и не спеша двинулись в сторону дома, останавливаясь только для дозаправки и поесть.
Через 10 часов были в Дмирове и заехали в макдональдс, нет, не для того , что бы затариться гамбургами, а просто что бы купить там игрушку, которую обещали ребёнку, меня поразил контраст уровня жизни молодежи там, где мы были утром и здесь под Москвой, так грустно стало …
В заключении хочу добавить, что те места, где мы были, очень красивые и интересные. Интересны прежде всего своей красотой и историей, которую нужно помнить и знать и обязательно хоть раз но посетить.
Все фотки можно посмотреть здесь: