четверг, 4 октября 2012 г.

Сплав по сестре, 22-23 сентября 2012.

Решил пройти на недавно купленной по случаю байдарке все окрестные речки..
Дубну с сыном ещё летом прошел, жмём, что бы посмотреть настало время для Сестры. Пообщался с одним человеком, он сказал, что от Клина до канала за два дня можно пройти. Ну и что,  что лето уже закончилось, за то на реке народу меньше будет. Сборы были не долгими,  дольше искал человека желающего составить мне компанию. И вот в назначенный день и час я с товарищем стоял на пароме увозящего меня та правый берег канала. Далее на автобусе до Конаково, а там на электричке до Клина и вот мы уже несем байдарку через город к реке..
За час собрали, немного неправильно да фиг с ней, на скорость не повлияет.)) В полдень отстапелись, погода хорошая, речка вроде широкая, настроение боевое, плывем, любуемся видами. Не что не предвещало беды, но метров через 800 послышался шум водопада и мы подплыли к плотине. Остановились возле берега, товарищ сбегал на разведку, решили обносить по берегу.  Алгоритм такой: вынимаем рюкзаки на берег, вытаскиваем байдарку на берег, одеваем рюкзаки на спины, закидываем байдарку на плечи, переносим. Далее все тоже самое, но в обратном порядке.
 После плотины через 500 метров завал из упавшего поперек речки дерева, обносим и его. А потом ещё завал и ещё, и ещё, и так целый день. Блядь, а мы плыть то сегодня вообще будем?!! Один раз обносили сразу несколько завалов через все поле, другой завал через дорогу. Представляю удивление водителей, пылишь такой по дороге, а тебе навстречу чуваки с байдаркой на плечах)))  Как оно всегда бывает, по закону подлости, на самом последнем завале, когда не обносили, а прорубались сквозь упавшее дерево, утопили весло…
Обидно, ныряли,  искали, но так и не нашли. Поскольку весло было самодельным, то не так жалко. Сделали шест, им и отталкивались от завалов и валунов, но на первой же мели шест сломался в двух местах. Так и плыли дальше отбиваясь этим огрызком)))

Погода испортилась, периодически включался мелкий, противный дождик. Мы за день изрядно вымотались, начинало темнеть.  Навигатор показал, что за все время мы 5.5 часов обносили завалы и лишь 4 часа плыли. За этот день планировали пройти 40-50 км, на деле прошли не более 8-ми!
Уже в темноте начали искать место для ночевки , но оба берега были очень высокими со слишком крутыми подъемами и все в кустах- не причалить. Увидел большое толстое дерево лежавшее поперёк речки, подумал, что вдоль него было бы удобно поставить байдарку, а по самому дереву можно подняться на высокий берег. Попробовали, оказалось, что дерево без коры и мокрое от дождя и по нему невозможно выйти на берег. Стали отплывать, нас развернуло поперёк течения и стало заносить под дерево, сопротивлялись как могли,  в общем перевернулись. Быстро выловили рюкзаки, побросали на берег, байдарка на дне, мы по пояс в холодной воде, кое- как достали её, вытащили на сушу, слили воду и закарячили на  высокий берег. Перетаскали мокрые шмотки, похоже ночевать все же придётся здесь…
Снова начался дождь. Уже в полной темноте под свет фонариков, натянули тент, натаскали дров, разожгли костёр, стали сушиться. Наконец то, первый раз за весь день поели. Сытому на улице лучше, чем голодному- дома, даже в дождь. За пару часов, кое- как, просушили спальники, одежду, ботинки.
 Во втором часу ночи, прямо на мокрую траву поставили палатку и заползли в неё спать. Товарищ всю одежду оставил на веревке под тентом, а берцы со стельками вообще возле догорающего костра.  Я, на мой взгляд, сделал умнее, я затащил свои шмотки в тамбур палатки. Ночью спал как младенец. На следующий день запланировали в 8 утра уже тронуться в путь. На деле оказалось, что я в 9 часу только выполз из палатки, а товарищ ещё позже. Вся одежда и обувь за ночь отсырела, что на верёвке, что у костра (который естественно давно потух), что и в тамбуре.  Газовую горелку залило дождём, пришлось потратить минут 10-15 что бы продуть и просушить, иначе она просто отказывалась гореть. За час собрались сами, собрали барахло, покидали в байдарку и тронулись дальше вниз по реке. Небо затянуло тучами, зарядил мелкий дождь. Дальше река стала несколько шире и упавшие деревья уже не могли перекрыть путь полностью. Зато стали появляться все чаще каменистые мели с быстрым течением- шиверы. Наша лодка периодически подсаживалась на камни на таких местах. И если быстро не сняться с мели то течением её разворачивало боком, а потом и вовсе против течения. Честно говоря, было очень страшно проходить пороги спиной вперёд.  Таких шивер становилось гораздо больше чем хотелось. В конце концов они сделали свое подлое дело и наша байдарка стала набирать воду гораздо быстрее, чем мы успевали её вычерпывать… Пару раз даже приходилось специально останавливаться и вычерпывать воду котелком. Стало понятно, что с такими дырками до канала нам не дойти, даже до запасной точки засветло не дойти.

В общем когда выяснилось что мы в полной жопе я перешёл к плану Б и вызвал эвакуацию… Доплыли до ближайшего моста, сообщили наши координаты и принялись ждать. Собрали байдарку, развели костер, сделали чай и все под дождем.  Через час приехала эвакуация  и я сказал это сладкое слово: «домой!».